январь 2021
<
18+
>
истории
Что не так с уличным искусством в Белгороде
Авторы: Даниил Говоров | январь 2021
Даниил Говоров беседует с художниками ZTWINS (братья Анатолий и Юрий Зеленские).

Расскажите о ZTWINS. Чем вы сейчас занимаетесь?
Анатолий: Мы — художники. Получили архитектурное образование. Работаем у себя в студии в Санкт-Петербурге, ведём художественную и архитектурную практику. Сейчас заняты проектом «Индустриальная эстетика».
Что такое стрит-арт как явление?
Анатолий: Для нас это уличная активность, которая идёт от самого художника без каких-либо разрешений: рисунки, граффити, трафареты, постеры, даже стикеры. Всё, что появляется «по разнарядке сверху», это уже не стрит, а паблик-арт. У администрации Белгорода нет запроса на освещение проблем с помощью искусства.
В каких случаях граффити — это акт вандализма, а в каких — арт-объект?
Анатолий: На самом деле важен контекст, в котором сделана работа. То, что сделано на улице — тоже искусство. Если смотреть с точки зрения закона, то всё, что нарисовано нелегально — это вандализм. Но если этот же «кусок» каким-нибудь образом «достали» из улицы и поместили в галерейное пространство, он становится арт-объектом.
Анатолий и Юрий Зеленские.
Источник:
instagram.com_ztwins_
Насколько мне известно, вы критически относитесь к белгородским муралам. В чём, по-вашему, причина такого удручающего состояния белгородской паблик-арт и стрит-арт культуры?
Анатолий: Мало образовательной активности в этом направлении. Необходимо взаимодействие с активными художниками из других городов: выставки, фестивали. Это даёт импульс, способствует новым коммуникациям, творческому коннекту. Нельзя замыкаться. Мы сами попали в эту среду благодаря фестивалям.
Есть ли в Белгороде достойные примеры паблик-арта, стрит-арта?
Юрий: Если говорить о советских примерах — многое не сохранилось. Например, наше любимое мозаичное панно на улице Щорса на стене спортивной школы, которое снесли в прошлом году при строительстве новой волейбольной арены. Стену можно было сохранить и увязать с новой площадью перед стадионом. Панно бы отлично вписалось как исторический артефакт в новое пространство: сохранилась бы связь с местом. Но его уничтожили.

Есть крутая галерея граффити за 47-й школой на Водстрое. Когда мы учились, там было очень много крутых росписей, в том числе Паши Kes. Его работы и сейчас можно увидеть в городе. Не знаем, в каком сейчас состоянии эта точка. Ещё радует глаз фасад на Белгородском Арбате, который делали Сестры Лисич.
Утерянная мозаика на улице Щорса.
Источник: ИА БелРу.
Чиновник, менеджер, куратор. Расставьте их в порядке важности для города как арт-пространства.
Анатолий: Сначала куратор, затем менеджер и/или продюсер, на последнем месте чиновник.
Многие считают, что нашему человеку роднее советский монументальный стиль. Согласны?
Юрий: По личному опыту, нам часто встречаются люди, которые не очень-то любят и понимают советские монументальные фрески. Важно вести просветительскую деятельность, организовывать паблик-толк и обсуждения, на которых можно подробнее рассказать о том, что вообще здесь будет происходить. Важно соучаствующее проектирование.

(Соучаствующее проектирование — термин из сферы урбанистики; так говорят, когда городское пространство обустраивается на основе компромисса мнений всех заинтересованных — прим.авт.)
Есть ли в России свой Бэнкси?
Юрий: У нас был Паша 183. К сожалению, он умер в 2013 году. Бэнкси посвятил ему работу. Называется “P183 R.I.P”.

Анатолий: Да и сейчас есть художники, за которыми нужно следить, потому что они делают очень сильные проекты.
Как относитесь к Покрасу Лампасу?
Анатолий: Вопрос считаем неуместным.

Братья Зеленские рекомендуют
ХУДОЖНИКИ
Тимофей Радя
Начинал в Екатеринбурге. Сейчас работы его команды можно увидеть в Москве, Киеве, Париже, Берлине и Нью-Йорке. Стал известен в июле 2020 благодаря арт-объекту “Future” и его же сожжению в течение 20 минут и 20 секунд.
“Future” Тимофея Ради.
Источник:
ИА Уральский Меридиан.
Dyoma21
Художник из Рязани. Работает на стыке советского модерна и сюрреализма.
“Пионерский галстук”, Dyoma21.
Фото Александра Дёмушкина.
Игорь Поносов
Художник, куратор и теоретик уличного искусства. Сооснователь движения «Партизанинг». Лауреат премии Сергея Курёхина в области современного искусства, номинант премии Кандинского.
“Красный куб”, перформанс Игоря Поносова.
Источник:
igor-ponosov.ru
СОБЫТИЯ
Морфология улиц (Тюмень)
Меморандум (Нефтекамск)
Арт Овраг (Выкса)
30 граней города (Губкин, Старый Оскол)

Истории аварий белгородских стритрейсеров
Когда не все, как в «Форсаже».
Я был гопником
Как живут бывшие хулиганы.
Дёшево-мобильно
Поговорили с белгородцами, которые предпочли велосипед автомобилю, о городской инфраструктуре, безопасности и воровстве.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website