январь 2021
<
18+
>
истории
В тени фронтмена
Автор: Екатерина Козубова | январь 2021

На концерте всё внимание приковано к вокалисту. Но никто не видит парня, у которого явно не хватает струн на гитаре. Слава проходит мимо басистов. Поговорили с бас-гитаристами существующих и распавшихся белгородских групп.


Алексей Татаринов, бас-гитарист группы «НЕВЗРОСЛЕЙ»:
— В нашей группе все плюс-минус равны и каждый одинаково важен. Несомненно, слушатель выделяет для себя кого-то. Кому-то нравится солист, кому-то гитарист, кому-то барабанщик. Но всегда интересно узнать мнение слушателя о себе, будь то похвала или критика.

Когда я попал в группу, толком не умел играть на гитаре: просто вышел на замену один раз. Играл на обычной акустической гитаре, а потом мне дали в руки бас и сказали учиться. Пришлось осваивать инструмент, потому что чувствовал ответственность перед коллективом. Эмоции, которые я получаю во время выступлений и репетиций, заставляют работать. Без этого уже даже не представляю себя. Играть я научился, но и сейчас учусь. Сам себя я не считаю супермузыкантом — есть к чему стремиться.

На виду у зрителя всегда солист, гитарист, барабанщик. Они практически всегда заметны. Но есть ряд примеров, когда басиста знают больше других. Тот же Фли из Red Hot Chili Peppers, например. Если смотреть со стороны сольных музыкантов, то есть большое количество бас-гитаристов, известных на весь мир, например, Виктор Вутен или Жако Пасториус.

Моментами хочется, чтобы меня узнавали, но в целом я понимаю, что работаю на коллектив, и весомая часть нашего звучания зависит от меня. Пусть меня будут знать меньше других, но я буду так же выполнять свою работу и получать от этого удовольствие.



Кирилл Пивнев, вокалист, басист группы «Простые Причины»:
— Я пробовал играть с другими людьми, но в полноценной группе начал работать весной 2019 года. Сперва я стоял на вокале и гитаре. Группа состояла из трёх человек. Это были я, моя девушка и барабанщик. Но когда мы начали писать первые песни, было решено расширять состав. Состав был изменён очень много раз. И вот я встал на бас.

Большинство песен написано мной и моей девушкой. Я беру на себя в основном организаторские вопросы и как побочную роль — бас.

Внимание зрителей достаётся нашей вокалистке, потому что она без инструмента, а значит, может заводить толпу и бегать по сцене. Каждый участник группы является олицетворением коллектива. Я считаю, мнение обо мне отражается во мнении о нашей группе. Люди слушают не бас, не соло-гитару и не вокал. Люди слушают всю получившуюся музыку. Я рад делать вклад в наше творчество, вне зависимости от того, на каком инструменте я играю.

Благодаря группе у меня появилось хобби, которое приносит мне удовольствие, позволяет творчески себя реализовать и иногда даже приносит деньги. Хотя материальная отдача никогда не сравнится с теми эмоциями, которые я чувствую, когда играю наши песни.

Я не чувствую «классического» для басиста дефицита внимания со стороны зрителя. Мне кажется, обделённый вниманием бас-гитарист — это лишь стереотип, и в истории много тому подтверждений.



Андрей Перминов, басист группы ARKHIDEA:
— За три года мне удалось побывать в четырёх группах, а сейчас играю в составе группы ARKHIDEA.

У меня достаточно значимая роль в жизни коллектива. Знаю матчасть, поэтому часто подсказываю коллегам при возникновении спорных вопросов. Басистов в
Белгороде немного, поэтому они очень ценятся.

В нашей группе основное внимание уделяется вокалистке. Но я не завидую. Мы все работаем над одним делом, при этом у каждого своя роль. Не вижу ничего негативного в том, что кто-то является лицом группы, а кто-то — серым кардиналом или главным заводилой.

Часто на фестивалях разговариваю с музыкантами, и ещё ни разу речь не заходила о том, сколько внимания достаётся конкретному участнику в группе.

Обычно каждый коллектив воспринимается целостно. Если речь и заходит про кого-то конкретного, то только в ключе его музыкальных навыков. Как подсказывает собственный опыт, если и можно выделить какого-то конкретного члена группы, то плюсы от этого идут всему коллективу, так как этот человек — часть команды.


Кирилл Деревцов, басист распавшейся в 2014 году группы MAKE IT:
— До того, как я попал в группу MAKE IT, играл с друзьями, а после 2014 года только писал басовые партии для знакомых.

Когда я пришёл в группу, то уже было много всего написано. Больше пользы от меня было именно благодаря активности и вовлечённости в жизнь группы. Но это всё не так важно: на одной харизме далеко не уедешь, поэтому при моей замене группа бы мало что потеряла.

Внимание зрителя привлекала больше вокалистка. Мне было важно скорее мнение группы, чем зрителя. Поэтому я не испытывал зависть или ревность.

Когда ты решаешь быть басистом, то сразу понимаешь, что у тебя не будет даже половины того внимания, которое уделяется вокалисту. А те, кто хочет больше внимания, стараются как-то особенно выделять свои партии: начинают параллельно петь или делать что-то помимо игры на бас-гитаре.

Где-то в глубине души я бы хотел осуществить свою подростковую мечту. Поэтому вернулся в музыку. Сейчас с коллегой по работе раз в пару недель собираемся и играем вместе.


Сергей Магпулов, басист группы LITHIUM:
— В нашей группе внимание зрителя достаётся всем. Солистке, конечно, немного больше по понятным причинам, а меньше всего — соло-гитаристу.

Мне хватает внимания слушателя: его даже много, наверное. Басисты в тени особо не находятся. Внимания более чем достаточно. В нашей группе, наоборот, барабанщик комплексует из-за дефицита внимания, судя по всему.


Из Голливуда в Белгород
Директор Центра кино «Победа» Сергей Пирожков рассказывает, как фильмы попадают на экраны белгородских кинотеатров.
Кто такой Принц Черноземья
Ни «Афиша Daily», ни «БелПресса» так и не узнали его настоящее имя и достоверно не выяснили — действительно ли музыкант имеет отношение к Белгородской области или это миф, созданный артистом.
Кровь из ушей
20 любимых исполнителей студентов ФЖ. Грустно, но правда.
This site was made on Tilda — a website builder that helps to create a website without any code
Create a website